
Это неловкое чувство, когда ты уже был на том берегу, а теперь на этом, и вроде бы всё понятно, но странно.
На том есть болезненное недоумение оттого, что люди ждут от тебя — носить маску, делать вид, притворяться счастливым и благополучным (я в очередной раз подумал про эту штуку, когда смотрел вчера «Джокера»; тот, правда, из своего контекста говорил, из необычного и экстремального контекста).
На этом берегу само собой разумеется, что всем похуй.
Лично мне нравится это осознавать. К буковкам на экране просится объяснение, не видно ведь, как я обычно это говорю; так вот, концепция «всем похуй» весьма хороша, с какой стороны не глянь.
То есть, ну, вот эти все жёсткие ограничения от общества — чаще всего надуманы и преувеличены.
Но тут кроется маленькая деталь — та самая, в которой дьявол.
Допустим, условный Артур Флек хочет не просто взаимодействовать с другими, а чтобы они реагировали на него как на счастливого и довольного человека. Может, он просто не знает, как быть, когда реагируют по-другому. Так или иначе, не обязательно «по-другому» — катастрофа, вполне вероятно, что диапазон поддаётся расширению. Не обязательно садиться на асфальт, обнять себя руками и выть (хотя ничего особо ужасного не случится, если так сделать). Ну, есть же какие-то ещё варианты.
Но в реальности более вероятно, что отсутствие твоей обычной маски просто не заметят, если не бегать и не теребить за рукав. И вполне вероятно, что у других своя шкала, и в целом у общества тоже, и она такие величины, как форма маски, вообще не рассматривает как значимые.